Если в ясное утро выйти на правый берег Оки, то взору откроется живописная панорама заречной части города. С высокой горы видны утопающие в зелени улицы, скверы и парки, красивая Комсомольская площадь, центральная магистраль заречья - проспект Ленина, крупные корпуса промышленных предприятий. Это Ленинский район Нижнего Новгорода, которому исполняется в 2022 году 87 лет.
Сотрудники МКУК ЦБС Ленинского района посвящают данный блог этой юбилейной дате.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение о Ленинском районе жительницы Ленинского района Шароновой Виктории.

                                          Вдоль Оки широко раскинулся
Мой родной, красивый район!
Панораму Заречья дивного
Открывает собою он.

Зелень парков, бульвары, улицы,
Площадей и проспектов даль, -
Все знакомо здесь, всем любуешься,
Кто не видел все это – жаль!

«Семь процентов всей территории» -
Что для города мой район?
Чем богата его история?
Чем сейчас живет, дышит он?



Корпусами заводов славился
Неспроста наш район всегда.
Начиналась эпоха яркая
В титанических их трудах.

Это фабрика льнопрядильная,
«Этна», станкозавод и «Двигатель»
По-стахановски темпы множили,
Лён, станки выпускали – класс!
Стартовало метро Поволжское
Нет, не где-нибудь, а у нас!

Что я знаю о тех, чьим именем
Много улиц названо здесь?
Если спросят, смогу ответить ли
В чем людей этих ярких честь?

Вот я знаю - Рылеев, Лермонтов,
Гончаров, Огарев, Шекспир,
Глеб Успенский, Аксаков – верили
В силу слова, спасали мир
Красотою строк, правдой пламенной.

Знаю я, что делами славными
Отличились Нахимов с Макаровым,
И горжусь я  этими адмиралами!


Но с особым сердечным трепетом
Слышу несколько я имен,
И звучат имена заветные
С эхом той войны в унисон.

Летчик Самочкин и Сафронов,
Лейтенант Попов,  Чугунов,
Валя Котик – герои фронта.
Подвиг  их выше всяких слов.

Кем же были Греков и Голубев,
Бах и Бауман? Где ответ
Я найду? Только в книгах, сборниках.
Сколько надо еще прочесть!

Хорошо, что в районе Ленинском
Есть 13 библиотек.
Это важно для просвещения
В современный спешащий век!

И листаю страницы книжные…
Знать историю – долг святой!
Про Паскаля и Даргомыжского,
И про Новикова - Прибоя.

Здесь названия все не скучные,
исторические и звучные:
Порт-Артурская и Каширская,
Перекопская и Памирская,
Авиаторская, Геройская,
Севастопольская, Матросская,
 Шлиссельбургская и Донбасская,
Боевая и Партизанская,
Сухопутная есть и Флотская,
Есть и Лоцманская, Херсонская,
Комсомольская и Подольская,
Кисловодская и Усольская,
Заводская, Фабричная, Ткацкая,
И Трамвайная, и Тургайская,
И Ремесленная, Газетная,
Электрическая и Зейская,
Есть и улица Литературная,
Композиторская, Архитектурная.
  
Здесь торговые центры возводятся,
Появляются цветники,
И в Молитовке церковь новая
Куполами стремится ввысь.

С каждым годом все краше, праздничней
Мой любимый с детства район.
Прохожу я, любуясь,  радуясь,
Мимо новых стен ЦДО,
Вдоль домов Комсомольской площади…

А в дни праздников я люблю
Покататься верхом на лошади
На бульваре Заречном,  салют
Посмотреть и с друзьями встретиться,
Прогуляться по скверу вечернему.

Юбилей для района – маленький,
И шагать еще, и шагать.
В соответствии с новыми планами
Пожелать хочу – так держать!